Возможность применения светильников МАГИСТРАЛЬ для различных типов дорог

18
Июн
Все записи

Мультилинза — вторичная оптика и средство защиты от пыли и влаги уличных светильников серии МАГИСТРАЛЬ

Согласно нормативам СП 52.13300.2016, вступившим в силу с 08.05.2017 г., определенным требованиям должна удовлетворять не просто освещенность дорожного полотна, но и показатели средней, общей и продольной яркости, а также приращение яркости.

От значения этих параметров существенно зависит не просто комфорт, но и безопасность участников дорожного движения, в первую очередь, водителей. Существенное снижение таких эффектов, как блики, мерцание, «зебристость» освещенности автодорог искусственными источниками света позволит исключить негативные последствия ослепления водителей.

Технические специалисты НИТЕОС создали удобную таблицу подбора светильников, в зависимости от категории дорог:

Основные показатели освещенности

Справочно в этом разделе указаны номера пунктов СП 52.13300.2016

3.32 коэффициент пульсации освещенности Kп, %.

Коэффициент Кп оценки относительной глубины колебаний освещенности в осветительной установке в результате изменения во времени светового потока источников света при их питании переменным током, выражается формулой:

где

  • Емакси Еминс — максимальное и минимальное значения освещенности соответственно за период ее колебания, Лк;
  • Еср — среднее значение освещенности за этот же период, Лк.

Примечание: коэффициент пульсации освещенности учитывает пульсацию светового потока до 300 Гц. Пульсация освещенности свыше 300 Гц не оказывает влияния на общую и зрительную работоспособность. Субъективное восприятие человеком колебаний светового потока искусственных источников освещения принято называть фликером (от англ. flicker — мигать).

Соблюдение норм коэффициента пульсации освещенности позволяет предотвратить отрицательное влияние фликера, стробоскопического эффекта и снизить зрительное и общее утомление человека.

 

3.41 общая равномерность распределения яркости дорожного покрытия U0

Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к среднему:

Равномерность равная единице, очевидно, соответствует случаю абсолютно равномерной яркости дорожного покрытия. Т.е., чем ближе значение U0 к единице, тем лучше. Согласно нормам СНИП для автодорог классов освещенности А и Б этот показатель должен быть не меньше 0,35.

 

3.63 продольная равномерность распределения яркости дорожного покрытия Ui

Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия Lмин к максимальному его значению Lмакс по оси полосы движения:

 

3.86 средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2

Яркость сухого дорожного покрытия в направлении глаза наблюдателя, находящегося в стандартных условиях наблюдения на оси полосы движения транспорта, средневзвешенная по площади проезжей части заданного участка.
3.87 средняя яркость дорожного покрытия в переходной зоне тоннеля Ltr, кд/м2: Средняя по площади проезжей части яркость сухого дорожного покрытия в направлении глаза наблюдателя, находящегося на оси полосы движения транспорта в переходной зоне тоннеля.

 

3.61 пороговое приращение яркости Тi, %

Критерий, регламентирующий слепящее действие светильников осветительной установки в поле зрения водителя транспортного средства. Характеризует увеличение контраста между объектом и его фоном, при котором видимость объекта при наличии источника света с блеском стала бы такой же, как и в его отсутствие. Определяется по формуле

Таблица

Категория дороги Класс Расстояние между опорами, м Высота установки осветительных приборов , м, не менее Размещение опоры относительно дорожного полотна Ширина дорожной полосы, м Число полос движения, шт Применяемый светильник Мощность, Вт Альтернативный светильник Мощность, Вт
А А1 35 12 с двух сторон со смещением 3,75 6 МАГИСТРАЛЬ 240*
А1 35 12 с двух сторон напротив 3,75 6 МАГИСТРАЛЬ 240*
А2 35 12 по центру 3,75 6 МАГИСТРАЛЬ 205
А2 35 12 с двух сторон со смещением 3,75 6 МАГИСТРАЛЬ 240* МАГИСТРАЛЬ 205
А2 35 12 с двух сторон напротив 3,75 6 МАГИСТРАЛЬ 240* МАГИСТРАЛЬ 205
А3 35 11 по центру 3,75 6 МАГИСТРАЛЬ 190
А3 35 11 с двух сторон со смещением 3,75 6 МАГИСТРАЛЬ 190
А3 35 11 с двух сторон напротив 3,75 6 МАГИСТРАЛЬ 190
А4 35 10 по центру 3,5 6 МАГИСТРАЛЬ 165
А4 35 10 с двух сторон со смещением 3,5 6 МАГИСТРАЛЬ 165
А4 35 10 с одной стороны 3,5 6 МАГИСТРАЛЬ 165
А4 35 10 по центру 3,5 4 МАГИСТРАЛЬ 135
А4 35 10 с двух сторон со смещением 3,5 4 МАГИСТРАЛЬ 135
А4 35 10 с двух сторон напротив 3,5 4 МАГИСТРАЛЬ 135
Б Б1 35 11 по центру 3,5 6 МАГИСТРАЛЬ 165
Б1 35 11 с двух сторон со смещением 3,5 6 МАГИСТРАЛЬ 165
Б1 35 11 с двух сторон напротив 3,5 6 МАГИСТРАЛЬ 165
Б1 35 10 по центру 3,5 4 МАГИСТРАЛЬ 135
Б1 35 10 с двух сторон со смещением 3,5 4 МАГИСТРАЛЬ 135
Б1 35 10 с двух сторон напротив 3,5 4 МАГИСТРАЛЬ 135
Б2 35 10 по центру 3,5 6 МАГИСТРАЛЬ 135
Б2 35 10 с двух сторон со смещением 3,5 6 МАГИСТРАЛЬ 135
Б2 35 10 с двух сторон напротив 3,5 6 МАГИСТРАЛЬ 135
Б2 35 9 по центру 3,5 4 МАГИСТРАЛЬ 80
Б2 35 9 с двух сторон со смещением 3,5 4 МАГИСТРАЛЬ 80
Б2 35 9 с двух сторон напротив 3,5 4 МАГИСТРАЛЬ 80
Б2 35 8 с двух сторон со смещением 3,5 3 МАГИСТРАЛЬ 55
Б2 35 8 с двух сторон напротив 3,5 3 МАГИСТРАЛЬ 55
Б2 35 8 с одной стороны 3,5 3 МАГИСТРАЛЬ 55
В В1 35 9 с двух сторон со смещением 3,5 4 МАГИСТРАЛЬ 80
В1 35 9 с двух сторон со смещением 3,5 4 МАГИСТРАЛЬ 80
В1 35 10 с двух сторон напротив 3,5 3 МАГИСТРАЛЬ 55
В1 35 10 с двух сторон со смещением 3,5 3 МАГИСТРАЛЬ 55
В1 35 10 с двух сторон напротив 3,5 2 МАГИСТРАЛЬ 80*  небольшое отклонение от мин. знач. 0,6-0,7 лк.
В1 35 9 с двух сторон со смещением 3,5 2 МАГИСТРАЛЬ 55
В1 35 9 с одной стороны 3,5 2 МАГИСТРАЛЬ 55
В2 20 8 с двух сторон напротив 3,5 4 МАГИСТРАЛЬ 55
В2 20 8 с двух сторон со смещением 3,5 4 МАГИСТРАЛЬ 55
В2 20 8 с двух сторон напротив 3,5 3 МАГИСТРАЛЬ 40
В2 20 8 с двух сторон со смещением 3,5 3 МАГИСТРАЛЬ 40
В2 20 8 с двух сторон напротив 3,5 2 МАГИСТРАЛЬ 40
В2 20 8 с двух сторон со смещением 3,5 2 МАГИСТРАЛЬ 40
В2 20 8 с одной стороны 3,5 2 МАГИСТРАЛЬ 55*  небольшое отклонение от мин. знач. 0,6-0,7 лк.
В3 20 8 с двух сторон напротив 3,2 4 NT-WAY 40 Д
В3 20 8 с двух сторон со смещением 3,2 4 NT-WAY 40 Д
В3 20 8 с двух сторон напротив 3,2 3 NT-WAY 40 Д
В3 20 8 с двух сторон со смещением 3,2 3 NT-WAY 40 Д
В3 20 8 с одной стороны 3,2 2 NT-WAY 40 Д

Как видно из таблицы, в основном возможно применение светильников МАГИСТРАЛЬ, которые специально создавались для обеспечения максимально комфортных условий освещенности дорожных полотен. Благодаря уникальной специально разработанной мультилинзе, освещенность получается максимально равномерной. Об этом свидетельствуют множественные светотехнические расчеты и полевые испытания этих моделей светильников.

Но это далеко не единственный факторы облегчающий применение светильников МАГИСТРАЛЬ на дорожных объектах.

 

Мультилинза = оптика + пылевлагозащита

В первую очередь, светильники имеют прекрасные показатели эффективности: более 120 Лм/Вт, благодаря применению современных диодов и единственный оптический элемент —мультилинзу, — рассеивающей свет, изготовленной из высококачественного оптического поликарбоната

Мультилинза также служит защитным герметичным колпаком для электронных компонент. Простая, но в то же время уникальная форма которой, позволяет обеспечить степень пылевлагозащищенности прибора IP67, что подтверждено протоколом независимой лаборатории:

Блок питания

В серии светильников МАГИСТРАЛЬ применяются блоки питания MEAN WELL, специальной уличной герметичной серии имеющие ряд защитных функций:

  • Выдерживает кратковременные скачки напряжения до 380 В
  • Термозащиту до 80 градусов Цельсия. При достижении данного значения происходит автоматическое отключение прибора. Его работа восстанавливается после охлаждения.
  • Грозозащита. Выдерживают микроимпульсы до 4 и 6 кВ
  • Пробивное напряжение до 1.5 кВ AC(переменного тока)

Корпус светильника МАГИСТРАЛЬ — стильный, легкий

Красивый и легкий корпус не только стильно смотрится на опорах, но и обеспечивает минимальную нагрузку на опоры, вес самого тяжелого светильника в серии не превышает 9 кг. А отсутствие пластиковых элементов корпуса и покатая форма не позволяет скапливаться наледи на корпусе, даже в самые непредсказуемые зимние условия. Наблюдения за работающим изделием в ежедневном режиме зимой 2017-2018 года, позволяют заявить об отсутствии сосулек в период всего наблюдения.

Монтаж и техническое обслуживание светильников МАГИСТРАЛЬ

Учитывая особенность сложности и дороговизны монтажа уличных осветительных приборов, конструкция светильников МАГИСТРАЛЬ позволяет легко и быстро монтировать и обслуживать светильник. Подключение к электрической сети происходит после установки на гусак прибора, что позволяет осуществлять монтаж одному, а не нескольким специалистам.

Специальный отсек, открывающийся по системе «школьного пенала», в котором расположен герметичный блок питания, позволил сделать светильник обслуживаемым, потому что источники питания являются самым уязвимым элементов в светильник(опыт).