Возможность применения светильников МАГИСТРАЛЬ для различных типов дорог

18
Июн
Все записи

Согласно нормативам СП 52.13300.2016, вступившим в силу с 08.05.2017 г., определенным требованиям должна удовлетворять не просто освещенность дорожного полотна, но и показатели средней, общей и продольной яркости, а также приращение яркости.

От значения этих параметров существенно зависит не просто комфорт, но и безопасность участников дорожного движения, в первую очередь, водителей. Существенное снижение таких эффектов, как блики, мерцание, «зебристость» освещенности автодорог искусственными источниками света позволит исключить негативные последствия ослепления водителей.

Технические специалисты НИТЕОС создали удобную таблицу подбора светильников, в зависимости от категории дорог:

Основные показатели освещенности

Справочно в этом разделе указаны номера пунктов СП 52.13300.2016

3.32 коэффициент пульсации освещенности Kп, %.

Коэффициент Кп оценки относительной глубины колебаний освещенности в осветительной установке в результате изменения во времени светового потока источников света при их питании переменным током, выражается формулой:

где

  • Емакси Еминс — максимальное и минимальное значения освещенности соответственно за период ее колебания, Лк;
  • Еср — среднее значение освещенности за этот же период, Лк.

Примечание: коэффициент пульсации освещенности учитывает пульсацию светового потока до 300 Гц. Пульсация освещенности свыше 300 Гц не оказывает влияния на общую и зрительную работоспособность. Субъективное восприятие человеком колебаний светового потока искусственных источников освещения принято называть фликером (от англ. flicker — мигать).

Соблюдение норм коэффициента пульсации освещенности позволяет предотвратить отрицательное влияние фликера, стробоскопического эффекта и снизить зрительное и общее утомление человека.

 

3.41 общая равномерность распределения яркости дорожного покрытия U0

Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к среднему:

Равномерность равная единице, очевидно, соответствует случаю абсолютно равномерной яркости дорожного покрытия. Т.е., чем ближе значение U0 к единице, тем лучше. Согласно нормам СНИП для автодорог классов освещенности А и Б этот показатель должен быть не меньше 0,35.

 

3.63 продольная равномерность распределения яркости дорожного покрытия Ui

Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия Lмин к максимальному его значению Lмакс по оси полосы движения:

 

3.86 средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2

Яркость сухого дорожного покрытия в направлении глаза наблюдателя, находящегося в стандартных условиях наблюдения на оси полосы движения транспорта, средневзвешенная по площади проезжей части заданного участка.
3.87 средняя яркость дорожного покрытия в переходной зоне тоннеля Ltr, кд/м2: Средняя по площади проезжей части яркость сухого дорожного покрытия в направлении глаза наблюдателя, находящегося на оси полосы движения транспорта в переходной зоне тоннеля.

 

3.61 пороговое приращение яркости Тi, %

Критерий, регламентирующий слепящее действие светильников осветительной установки в поле зрения водителя транспортного средства. Характеризует увеличение контраста между объектом и его фоном, при котором видимость объекта при наличии источника света с блеском стала бы такой же, как и в его отсутствие. Определяется по формуле

Таблица

Категория дорогиКлассРасстояние между опорами, мВысота установки осветительных приборов , м, не менееРазмещение опоры относительно дорожного полотнаШирина дорожной полосы, мЧисло полос движения, штПрименяемый светильникМощность, ВтАльтернативный светильникМощность, Вт
АА13512с двух сторон со смещением3,756МАГИСТРАЛЬ240*
А13512с двух сторон напротив3,756МАГИСТРАЛЬ240*
А23512по центру3,756МАГИСТРАЛЬ205
А23512с двух сторон со смещением3,756МАГИСТРАЛЬ240*МАГИСТРАЛЬ205
А23512с двух сторон напротив3,756МАГИСТРАЛЬ240*МАГИСТРАЛЬ205
А33511по центру3,756МАГИСТРАЛЬ190
А33511с двух сторон со смещением3,756МАГИСТРАЛЬ190
А33511с двух сторон напротив3,756МАГИСТРАЛЬ190
А43510по центру3,56МАГИСТРАЛЬ165
А43510с двух сторон со смещением3,56МАГИСТРАЛЬ165
А43510с одной стороны3,56МАГИСТРАЛЬ165
А43510по центру3,54МАГИСТРАЛЬ135
А43510с двух сторон со смещением3,54МАГИСТРАЛЬ135
А43510с двух сторон напротив3,54МАГИСТРАЛЬ135
ББ13511по центру3,56МАГИСТРАЛЬ165
Б13511с двух сторон со смещением3,56МАГИСТРАЛЬ165
Б13511с двух сторон напротив3,56МАГИСТРАЛЬ165
Б13510по центру3,54МАГИСТРАЛЬ135
Б13510с двух сторон со смещением3,54МАГИСТРАЛЬ135
Б13510с двух сторон напротив3,54МАГИСТРАЛЬ135
Б23510по центру3,56МАГИСТРАЛЬ135
Б23510с двух сторон со смещением3,56МАГИСТРАЛЬ135
Б23510с двух сторон напротив3,56МАГИСТРАЛЬ135
Б2359по центру3,54МАГИСТРАЛЬ80
Б2359с двух сторон со смещением3,54МАГИСТРАЛЬ80
Б2359с двух сторон напротив3,54МАГИСТРАЛЬ80
Б2358с двух сторон со смещением3,53МАГИСТРАЛЬ55
Б2358с двух сторон напротив3,53МАГИСТРАЛЬ55
Б2358с одной стороны3,53МАГИСТРАЛЬ55
ВВ1359с двух сторон со смещением3,54МАГИСТРАЛЬ80
В1359с двух сторон со смещением3,54МАГИСТРАЛЬ80
В13510с двух сторон напротив3,53МАГИСТРАЛЬ55
В13510с двух сторон со смещением3,53МАГИСТРАЛЬ55
В13510с двух сторон напротив3,52МАГИСТРАЛЬ80* небольшое отклонение от мин. знач. 0,6-0,7 лк.
В1359с двух сторон со смещением3,52МАГИСТРАЛЬ55
В1359с одной стороны3,52МАГИСТРАЛЬ55
В2208с двух сторон напротив3,54МАГИСТРАЛЬ55
В2208с двух сторон со смещением3,54МАГИСТРАЛЬ55
В2208с двух сторон напротив3,53МАГИСТРАЛЬ40
В2208с двух сторон со смещением3,53МАГИСТРАЛЬ40
В2208с двух сторон напротив3,52МАГИСТРАЛЬ40
В2208с двух сторон со смещением3,52МАГИСТРАЛЬ40
В2208с одной стороны3,52МАГИСТРАЛЬ55* небольшое отклонение от мин. знач. 0,6-0,7 лк.
В3208с двух сторон напротив3,24NT-WAY40Д
В3208с двух сторон со смещением3,24NT-WAY40Д
В3208с двух сторон напротив3,23NT-WAY40Д
В3208с двух сторон со смещением3,23NT-WAY40Д
В3208с одной стороны3,22NT-WAY40Д

Как видно из таблицы, в основном возможно применение светильников МАГИСТРАЛЬ, которые специально создавались для обеспечения максимально комфортных условий освещенности дорожных полотен. Благодаря уникальной специально разработанной мультилинзе, освещенность получается максимально равномерной. Об этом свидетельствуют множественные светотехнические расчеты и полевые испытания этих моделей светильников.

Но это далеко не единственный факторы облегчающий применение светильников МАГИСТРАЛЬ на дорожных объектах.

 

Мультилинза = оптика + пылевлагозащита

В первую очередь, светильники имеют прекрасные показатели эффективности: более 120 Лм/Вт, благодаря применению современных диодов и единственный оптический элемент —мультилинзу, — рассеивающей свет, изготовленной из высококачественного оптического поликарбоната

Мультилинза также служит защитным герметичным колпаком для электронных компонент. Простая, но в то же время уникальная форма которой, позволяет обеспечить степень пылевлагозащищенности прибора IP67, что подтверждено протоколом независимой лаборатории:

Блок питания

В серии светильников МАГИСТРАЛЬ применяются блоки питания MEAN WELL, специальной уличной герметичной серии имеющие ряд защитных функций:

  • Выдерживает кратковременные скачки напряжения до 380 В
  • Термозащиту до 80 градусов Цельсия. При достижении данного значения происходит автоматическое отключение прибора. Его работа восстанавливается после охлаждения.
  • Грозозащита. Выдерживают микроимпульсы до 4 и 6 кВ
  • Пробивное напряжение до 1.5 кВ AC(переменного тока)

Корпус светильника МАГИСТРАЛЬ — стильный, легкий

Красивый и легкий корпус не только стильно смотрится на опорах, но и обеспечивает минимальную нагрузку на опоры, вес самого тяжелого светильника в серии не превышает 9 кг. А отсутствие пластиковых элементов корпуса и покатая форма не позволяет скапливаться наледи на корпусе, даже в самые непредсказуемые зимние условия. Наблюдения за работающим изделием в ежедневном режиме зимой 2017-2018 года, позволяют заявить об отсутствии сосулек в период всего наблюдения.

Монтаж и техническое обслуживание светильников МАГИСТРАЛЬ

Учитывая особенность сложности и дороговизны монтажа уличных осветительных приборов, конструкция светильников МАГИСТРАЛЬ позволяет легко и быстро монтировать и обслуживать светильник. Подключение к электрической сети происходит после установки на гусак прибора, что позволяет осуществлять монтаж одному, а не нескольким специалистам.

Специальный отсек, открывающийся по системе «школьного пенала», в котором расположен герметичный блок питания, позволил сделать светильник обслуживаемым, потому что источники питания являются самым уязвимым элементов в светильник(опыт).