Возможность применения светильников Магистраль для различных типов дорог
Согласно нормативам СП 52.13300.2016, вступившим в силу с 08.05.2017 г., определенным требованиям должна удовлетворять не просто освещенность дорожного полотна, но и показатели средней, общей и продольной яркости, а также приращение яркости.
Согласно нормативам СП 52.13300.2016, вступившим в силу с 08.05.2017 г., определенным требованиям должна удовлетворять не просто освещенность дорожного полотна, но и показатели средней, общей и продольной яркости, а также приращение яркости.
От значения этих параметров существенно зависит не просто комфорт, но и безопасность участников дорожного движения, в первую очередь, водителей. Существенное снижение таких эффектов, как блики, мерцание, «зебристость» освещенности автодорог искусственными источниками света позволит исключить негативные последствия ослепления водителей.
Технические специалисты НИТЕОС создали удобную таблицу подбора светильников, в зависимости от категории дорог:
Основные показатели освещенности
Справочно в этом разделе указаны номера пунктов СП 52.13300.2016
3.32 коэффициент пульсации освещенности Kп, %.
Коэффициент Кп оценки относительной глубины колебаний освещенности в осветительной установке в результате изменения во времени светового потока источников света при их питании переменным током, выражается формулой:
где
- Емакси Еминс — максимальное и минимальное значения освещенности соответственно за период ее колебания, Лк;
- Еср — среднее значение освещенности за этот же период, Лк.
Примечание: коэффициент пульсации освещенности учитывает пульсацию светового потока до 300 Гц. Пульсация освещенности свыше 300 Гц не оказывает влияния на общую и зрительную работоспособность. Субъективное восприятие человеком колебаний светового потока искусственных источников освещения принято называть фликером (от англ. flicker — мигать).
Соблюдение норм коэффициента пульсации освещенности позволяет предотвратить отрицательное влияние фликера, стробоскопического эффекта и снизить зрительное и общее утомление человека.
3.41 общая равномерность распределения яркости дорожного покрытия U0
Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к среднему:
Равномерность равная единице, очевидно, соответствует случаю абсолютно равномерной яркости дорожного покрытия. Т.е., чем ближе значение U0 к единице, тем лучше. Согласно нормам СНИП для автодорог классов освещенности А и Б этот показатель должен быть не меньше 0,35.
Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия Lмин к максимальному его значению Lмакс по оси полосы движения:
3.86 средняя яркость дорожного покрытия Lср, кд/м2
Яркость сухого дорожного покрытия в направлении глаза наблюдателя, находящегося в стандартных условиях наблюдения на оси полосы движения транспорта, средневзвешенная по площади проезжей части заданного участка.
3.87 средняя яркость дорожного покрытия в переходной зоне тоннеля Ltr, кд/м2: Средняя по площади проезжей части яркость сухого дорожного покрытия в направлении глаза наблюдателя, находящегося на оси полосы движения транспорта в переходной зоне тоннеля.
3.61 пороговое приращение яркости Тi, %
Критерий, регламентирующий слепящее действие светильников осветительной установки в поле зрения водителя транспортного средства. Характеризует увеличение контраста между объектом и его фоном, при котором видимость объекта при наличии источника света с блеском стала бы такой же, как и в его отсутствие. Определяется по формуле:
В серии светильников МАГИСТРАЛЬ применяются блоки питания MEAN WELL, специальной уличной герметичной серии имеющие ряд защитных функций:
- Выдерживает кратковременные скачки напряжения до 380 В
- Термозащиту до 80 градусов Цельсия. При достижении данного значения происходит автоматическое отключение прибора. Его работа восстанавливается после охлаждения.
- Грозозащита. Выдерживают микроимпульсы до 4 и 6 кВ
- Пробивное напряжение до 1.5 кВ AC(переменного тока)
Красивый и легкий корпус не только стильно смотрится на опорах, но и обеспечивает минимальную нагрузку на опоры, вес самого тяжелого светильника в серии не превышает 9 кг. А отсутствие пластиковых элементов корпуса и покатая форма не позволяет скапливаться наледи на корпусе, даже в самые непредсказуемые зимние условия. Наблюдения за работающим изделием в ежедневном режиме зимой 2017-2018 года, позволяют заявить об отсутствии сосулек в период всего наблюдения.
Монтаж и техническое обслуживание светильников Магистраль
Учитывая особенность сложности и дороговизны монтажа уличных осветительных приборов, конструкция светильников МАГИСТРАЛЬ позволяет легко и быстро монтировать и обслуживать светильник. Подключение к электрической сети происходит после установки на гусак прибора, что позволяет осуществлять монтаж одному, а не нескольким специалистам.
Специальный отсек, открывающийся по системе «школьного пенала», в котором расположен герметичный блок питания, позволил сделать светильник обслуживаемым, потому что источники питания являются самым уязвимым элементов в светильник(опыт).